Главная Статьи Часовой салон-2006: каждый за себя
 

Часовой салон-2006:

каждый за себя

          То, что многие предрекали и чего некоторые желали, свершилось. Прошедшая часовая выставка была настолько плохой, что в пору говорить о том, что ее не было вовсе. Вопрос лишь в том, кто от этого выиграл?


          Сказать, что прошедший Московский часовой салон был маленьким и непредставительным, значит не сказать ничего. Полтора десятка реально работающих стендов - это не выставка. Во всяком случае, представления о том, что такое часы или российский рынок часов, она не давала никакого. Посмотрев на окончательно ссохшийся зал, на пустующие стенды и лотки с заколками, многие посетившие ее представители московских оптовых компаний сказали: "Аминь!".
          Однако взгляды на эту тему есть разные. Те, кто не принимал участие, считают, что выставка умерла и воскрешению не подлежит. В то же время большинство опрошенных участников о результатах салона отозвались положительно. А списать эти заявления на нежелание людей признать свои ошибки мешает их готовность работать с "Росинэксом" в следующем году. Разумеется, это вовсе не означает, что участников радует организация, реклама мероприятия, поток посетителей и многое-многое другое. Но они считают выставку, наряду с профессиональными журналами, полезным инструментом для продвижения своих компаний и товаров. Соседство нескольких крупных шоу плюс приехавшие по традиции представители регионов дали вполне приличный поток клиентов, чтобы участники сочли свои затраты на мероприятие оправданными.

Кто виноват?

          Оптовики считают, что в увядании выставки виноват "Росинекс". Что говорить, отношения с этой организацией у многих складывались нелучшим образом, и наше издательство не исключение. Можно долго перечислять просчеты организаторов: цены, расположение, сервис и т.д. и т.п. Все это будет правдой. Но мне кажется, что на самом деле выставку развалили именно оптовики. Четыре-пять лет назад многие из них сочли, что они достаточно сильны, чтобы решать свои задачи и проблемы самостоятельно. Каждый тянул одеяло растущего российского рынка на себя, думая, что увеличение продаж будет вечным. Ан нет: прошедший год показал, что жизнь не так безоблачна, а крыша вроде бы комфортного домика не спасла от грозы.
          "Росинекс" как мог старался ублажить всех: швейцарцев и корейцев, отечественных производителей и делегации из Гонконга, всех вместе и каждую компанию по отдельности. Но очень сложно собрать вместе людей и компании, каждая из которых старается, как на насесте, залезть повыше и не хочет считаться с реалиями рынка. По себе знаю, как непросто не только привлечь, но даже рассадить или расставить рекламу в журнале так, чтобы не нажить себе хоть одного врага. Поэтому при всех просчетах организаторов нельзя винить их в том, что они не сумели "собрать кворум".
          С недочетами салона вполне можно было бороться. "Росинекс" был готов к диалогу и летом открыто просил помощи все заинтересованные фирмы. Даже с учетом того, что год для большинства операторов складывался непросто и многие действительно старались снизить расходы, при желании можно было найти вариант, как сохранить мероприятие при минимальных затратах участников. На призыв "Росинекса" откликнулась лишь пара отечественных производителей.

В одной лодке

          Возможно, отказавшись от участия в часовом салоне, оптовики сэкономили деньги или удовлетворили свои амбиции. Но при этом они потеряли один из очень эффективных маркетинговых инструментов. Разрушать всегда легче, чем создавать. И если даже рынок осознает, что выставка нужна, на создание новой потребуется масса времени и сил.
          Оптовики забыли, что выставка проводится не для них, а для клиентов. Мы, как и все, прогнозировали, что выставка будет слабой и, признаюсь, в какой-то момент тоже раздумывали, стоит ли тратить на нее силы. Все раздумья закончились после слов Павла Гранкина, директора Торгового дома "Слава":
          "До тех пор, пока профессиональная выставка проходит, пока там есть хоть один участник и хоть один посетитель, профессиональный журнал должен на ней присутствовать. Уйти с выставки означает высказать свое неуважение всем тем, кто на нее пришел". Отказавшиеся от выставки оптовики показали свое отношение не к "Росинексу", а к тем своим клиентам, кто потратил несколько часов и дней, чтобы доехать до "Крокуса". А таких, вопреки антирекламе, было немало.
          Примечательно, что деньги на участие в салоне нашли многие небольшие компании, чьи рекламные бюджеты невелики и кому приходится действительно ужиматься в расходах ради стенда на МЧС. А крупные фирмы сочли, что им это не по карману. Понимаю, что теперь ратовать за сохранение единственной российской часовой выставки - все равно что агитировать за советскую власть и призывать к революционной сознательности. Но те фирмы, которые занимают серьезное место на рынке, должны помнить о своей системообразующей роли. Каждый сделанный или не сделанный ими шаг не просто приводит к перераспределению рынка, он ведет к изменению его размеров и характера. Большая доля - не только плюс, но еще и определенные обязательства. Рынок похож на лодку: если один человек пересядет на другой борт, не произойдет ничего, если пересядут двое - лодка накренится, а если пересядет и самый тучный - перевернется. Если мы хотим, чтобы лодка плыла, свои желания нужно соотносить с реалиями окружения и иногда продолжать сидеть на месте, даже если оно кажется нам не самым комфортным. Часовщики же решили играть каждый за себя. Ширящиеся ювелирные выставки в паре со сгинувшей часовой - лучшая иллюстрация и динамики рынка, и наших действий.
          Посетители в "Крокусе" были. Они оставляли свои деньги на стендах ювелиров, рекордные результаты показала Millionaire Faire. И только часы так и остались лежать на складах и полках магазинов. С победой нас!

Вячеслав Медведев







Часовой бизнес №6/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Чем Zenith знаменит Часовую механику можно сравнить с полотнами мастеров фламандской школы: чтобы оценить ее красоту, недостаточно одного взгляда. Нужно рассмотреть произведение с разных ракурсов, а потом подойти поближе и вглядеться в детали, в каждый штрих и черточку...
День вперед, неделя назад  В августе 2005 года компания Time Module (H.K.) Ltd представила новую серию механизмов, отличительной особенностью которых стал ретроградный указатель дня недели.
Механика успеха Hermle Немецкая фирма Hermle для интерьерных часов значит даже больше, чем ЕТА - для наручных. ЕТА правит бал в Швейцарии, а Hermle - во всем мире.
Итальянское изящество Четко сформулированная стратегия, снижение количества коллекций до оптимального, большое число вариаций каждой модели, продуманный дизайн и моментально узнаваемый стиль - вот далеко не полный перечень "секретов" Lorenz.
© 2007 «TimeWay»