Главная Статьи Mexx. Для оптимистов, но реалистов
 

MEXX

Для оптимистов, но реалистов

MEXX
       От чего зависит успех в России часовой фэшн-марки? Практика показывает, что спрос определяют три фактора: популярность самого модного имени, приемлемая цена и не слишком "шокирующий" дизайн. Всем трем условиям отвечает новинка рынка - часы под известной голландской маркой МЕХХ.

С чего начать?

       Часовые фэшн-брэнды пользуются всевозрастающим спросом. Известное имя, яркая подача, большой ассортимент, регулярное обновление коллекций - все это приносит магазину быструю и ощутимую прибыль. Открывается все больше часовых салонов, которые полностью ориентированы на фэшн-часы, да и владельцы обычных магазинов не прочь "оживить" застоявшийся ассортимент классики дисплеями с модным товаром. Тем более что качество и происхождение марки (чаще всего фэшн-часы выпускаются по лицензии известными европейскими компаниями) вполне позволяют поставить их в один ряд с часами уважаемых фирм.
       Другой вопрос: какую именно фэшн-марку выбрать? Модные часы - товар новый, специфика работы с ними отличается от торговли традиционными часами. И даже если сами по себе модели яркие, необычные и очень модные, совершенно не обязательно, что они будут пользоваться спросом у покупателей. Оптимальным вариантом является такая марка, успех которой гарантирован авторитетом производителя, уже добившегося успеха в России.
MEXX        Немецкая компания Egana Group является одним из самых успешных лицензионных производителей фэшн-часов. Она не гонится за наградами в области модного дизайна или признанием самой "продвинутой" аудитории. Ее конек - марки, дающие максимальный оборот в среднем ценовом сегменте. В России уже несколько лет успешно продается один из фэшн-брэндов от Egana - Pierre Cardin. Теперь давний партнер немецкого производителя, компания "Авантэйдж", выводит на отечественный рынок и еще одно модное имя из коллекции Egana - часы МЕХХ, которые обладают всеми необходимыми качествами, чтобы сразу же стать популярным товаром.

Одежда, которую носят все

       Принимая решение о включении фэшн-марки в ассортимент магазина, его владелец задается вопросом: "Будут ли часы марки X пользоваться в моем магазине таким же спросом, как и в фирменном бутике X?" Иначе говоря, действительно ли марка X настолько популярна, что покупатели смогут воспринимать ее часы как отдельный товар, а не только как аксессуар, который прилагается к соответствующей одежде. Действительно, некоторые продавцы сталкиваются с тем, что покупатели с интересом рассматривают вроде бы замечательные во всех отношениях часы модной марки, но останавливают свой выбор на чем-то более знакомом и привычном.
       Выбирая новую фэшн-марку для своего магазина, необходимо задаться вопросом: а на какой круг потребителей рассчитана одежда этого брэнда? Не является ли она слишком элитарной, слишком авангардной, слишком специализированной или слишком уж дизайнерской? Может быть, большинство людей знает эту марку в основном по упоминаниям в глянцевой прессе, а на самом деле носят ее единицы. Это очень важный психологический фактор, ведь если покупатель сам не носит одежду этой марки, а только изучает ее через витрины, то и к одноименным часам он будет относиться так же: посмотрит-посмотрит и пойдет дальше. Каждый сам сможет вспомнить известные примеры из практики продаж уже представленных на российском часовом рынке фэшн-брэн-дов, чтобы понять: спрос на часы прямо зависит не только от узнаваемости, но и от востребованности той или иной модной марки.
       МЕХХ выпускает сверхпопулярную повседневную одежду стиля casual, рассчитанную на людей в возрасте от года до семидесяти. Если посмотреть на таблицу позиционирования марки, то можно увидеть, что продукция МЕХХ относится к "золотой середине", самому что ни на есть востребованному сегменту - одежде современного стиля по средней цене. При этом МЕХХ - марка, которая известна и популярна не только где-то в продвинутой Европе, но и конкретно в России. На сегодняшний день в нашей стране открыто 49 фирменных магазинов МЕХХ, это одна из самых крупных сетей монобутиков модной одежды. Семь из них находятся в Москве в самых посещаемых торговых центрах. Все остальные магазины расположены в крупных региональных центрах, таких как Новосибирск, Казань, Краснодар, Пермь, Уфа и других. Везде, где есть бутики марки, производитель поддерживает их массированной рекламой. На центральных магистралях столицы, например на Садовом кольце, постоянно обновляются рекламные щиты с новой коллекций МЕХХ.
Количество запросов о фэшн-товарах в поисковой системе Яндекс (в месяц)        Другими словами, МЕХХ избавлена от традиционной беды фэшн-брэндов, когда марка пользуется популярностью только в столице, а в регионах известна плохо и требует дополнительной рекламной раскрутки.
       Наконец, чтобы проверить уровень известности марки в России, мы обратились к самому объективному источнику: статистике запросов на слово МЕХХ в поисковой сети Яндекс (см. таблицу). Поразило не только количество самих запросов - более 13 000 за месяц, но и то, что только половина из них относится непосредственно к одежде, а остальные пользователи Интернета интересовались обувью, парфюмом и аксессуарами.


Выбирая новую фэшн-марку для своего магазина, необходимо задаться вопросом: а на какой круг потребителей рассчитана одежда этого брэнда?

  • Ценовой диапазон: $90-190
  • Производитель: Egana Group (Германия)
  • Используемые механизмы: кварцевые Ronda (Швейцария), Miyota (Citizen)
  • Материалы корпусов/браслетов: сталь, покрытие PVD
  • Основная специализация марки: часы современного, но не экстравагантного дизайна
  • Основные преимущества марки: сверхизвестная марка, наличие женских и мужских коллекций, спокойный дизайн, позволяющий носить модель значительный срок, надежный производитель
  • Модельный ряд: около 150 моделей
  • Рекомендуемая коллекция: 50 моделей
  • Требуемое пространство: 1 полка
  • Требуемые инвестиции: около $3000
  • Скорость обновления ассортимента: два раза в год, примерно 50% в год
  • Дистрибьютор: компания "Авантэйдж"
  • Рекламная поддержка: POS-материалы, общая реклама брэнда, отдельные программы с дилерами
  • POS-материалы: дисплеи, подставки; поставка - бесплатно при покупке коллекции
  • Для каких магазинов наиболее интересна: ценовой диапазон Orient-Tissot, при перепозиционировании магазина
  • Кто покупатель: городской житель, человек, который следит за модой, но не сходит по ней с ума
  • Гарантийное обслуживание: ремонт в мастерской дистрибьютора


Часы МЕХХ

       По словам представителей компании "Авантэйдж", включить марку в свой ассортимент их подтолкнул тот факт, что парфюмерия и аксессуары МЕХХ уже успешно продаются в специализированных магазинах, а не только в фирменных бутиках. МЕХХ, как и многие марки подобного диапазона, уже давно вышла за рамки только производителя одежды, представляя под своим логотипом практически огромный ассортимент товаров. Спрос на эти товары стал столь высоким, потому что компании удалось сохранить и поддерживать во всем единый стиль, изначально обеспечивший марке популярность.
       Что такое одежда МЕХХ? Современная, лаконичная, удобная, с небольшой, едва заметной оригинальной линией или деталью. Она не выглядит скучно, но и не шокирует: джинсы МЕХХ с одинаковым удовольствием носят строгая телеведущая Екатерина Андреева, эпатирующий стилист Сергей Зверев, подростки в модном клубе и солидные бизнесмены на отдыхе.
       В этом же ключе выполнена и вся остальная продукция марки, в том числе и часы, которые компания Egana разрабатывает совместно с дизайнерами голландского дома.
       Сейчас в Россию поступает новая коллекция часов МЕХХ, созданная в преддверии сезона весна-лето 2006. Примечательно, что немалая ее доля состоит из мужских и унисексуальных часов, что согласуется с общей концепцией марки. Коллекция состоит из двух разных линий. Essentials представляет модели, выполненные в узнаваемом стиле МЕХХ: легком, удобном, универсальном, с легкочитаемым циферблатом и маленькой модной деталью - оригинальным узором на ремешке или браслете. Модели линии представлены в разнообразной цветовой гамме.
Позиционирование одежды МЕХХ относительно других фэшн-марок        Ее дополняет более авангардная линия Fashionables, состоящая из дизайнерских часов с выпуклыми цветными циферблатами и оригинальными стальными браслетами. А специально для мужчин МЕХХ представляет линию Adventure - классические трехстрелочные часы и хронографы в большом корпусе TV-Screen на ремешке или браслете. Все часы МЕХХ рассчитаны на людей с хорошим вкусом и чувством меры и могут сочетаться с любой повседневной или офисной одеждой. А розничная цена от 90 до 190 долларов не отпугнет тех, кто захочет приобрести МЕХХ как вторые часы или в подарок.
       За эту более чем приемлемую цену покупатель получает не просто модный аксессуар, а продукцию популярной марки, которая символизирует качество и надежность. И часы здесь не исключение, что гарантирует немецкое происхождение и швейцарские механизмы.
       Часы МЕХХ добились колоссальной популярности во многих странах мира: в США, Европе, Азии, Японии. Теперь модный брэнд доступен и у нас, и владельцы российских часовых салонов могут разделить его успех вместе с сотнями магазинов из десятков стран мира.
       В заключение хочется добавить, что у автора этих строк есть часы МЕХХ, купленные в 2001 году в бутике в ТК "Манеж". И их до сих пор не стыдно надеть на вечеринку.


Из досье ЧБ

       Компания МЕХХ появилась в 1980 году в Голландии в результате слияния двух марок дизайнерской одежды: Moustache (для мужчин) и Emmanuelle (для женщин). В 1986 году в названии новой объединенной марки добавились буквы XX, которые должны символизировать, по одной версии, вакантные места для всех желающих присоединиться к проекту, по другой - звук поцелуев. Изначально продукция МЕХХ была рассчитана на людей в возрасте от 25 до 45 лет, однако невероятная популярность дизайна среди покупателей всех возрастов вынудила компанию расширить ассортимент за счет детской одежды. В результате сегодня выросло первое поколение людей, практически с первых шагов воспитанных на стиле МЕХХ.
       Вхождение компании в 2001 году в международный холдинг Liz Clairborne окончательно укрепило позиции марки на мировом рынке. Сегодня продукция МЕХХ представлена в 48 странах и в том числе продается в более 6 000 монобутиках марки. Каждый запуск новой коллекции сопровождается массированной рекламной кампанией.
       Лицензию на производство часов МЕХХ приобрел немецкий концерн EganaGoldpfeil Group, уже имевший огромный опыт в производстве часов фэшн-марок среднего сегмента: Pierre Cardin, Cerrutti 1881, Esprit, Next, Puma и JOOP!
       Девиз компании МЕХХ, ориентирующей свою продукцию на амбициозного городского жителя, таков: "Для тех, кто следит за модой, но не сходит по ней с ума, для оптимистов, остающихся реалистами".

Часовой бизнес №6 2005


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Antiquorum Последний весенний и первый летний аукционы Antiquorum показали превосходные результаты. Майский аукцион в Женеве Exceptional Collectors Timepieces, Horological Tools and Documents принес выручку в 12 053 000 долларов, а июньский Important Collectors' Wristwatches, Pocket Watches & Clocks в Нью-Йорке - 4 274 449 долларов, что для американского аукциона весьма прилично.
Поп Механика Не было бы Фэшн-часов, не было бы Twenty~4 от Patek Philippe. Это популярный ответ апологетов часовых фэшн-брэндов на упреки в том, что они превращают часы в дешевый кич.
Жорж Кини: создавать нового покупателя По числу представляемых марок, темпам роста оборота, охвату торговли и даже числу упоминаний на форумах в Интернет в 2006 году группа компаний «Время и технологии» стала самым динамичным и активным дистрибьютором.
Раритеты. Цена времени На торги Antiquorum выставляются антикварные и раритетные часы, механизмы и ювелирные изделия, "сражаться" за которые съезжаются богатейшие коллекционеры со всего мира.
© 2007 «TimeWay»